?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Известно, что в 1870 году на реке Харьков стояли Харьковский, Кузнечный и Нетеченский мосты. Поговорим о Кузнечном. Точнее, о том его времени, когда информация о состоянии этого моста систематически (и довольно часто) появлялась на страницах харьковских газет.



27.04.1912 г. Новый железобетонный Кузнечный мост будет построен в 3 пролёта. Проект моста составляют инж. Беггров и Поляков. На постройку его ассигновано 75 тыс. руб. («Утро»)
13.06.1912 г. По поручению городской управы инж. Беляков и Беггров составили смету и план железобетонного моста через реку Харьков между Кузнечной и Михайловской улицами. Новый мост, по проекту, напоминает Купеческий мост. Стоимость его постройки исчислена в 109600 руб. («Утро»)
19.06.1912 г. Разлив реки Харьков. Вчера вечером уровень воды в реке Харьков поднялся настолько, что Кузнечный мост оказался под водой. У моста поставлена охрана. Поднятие уровня воды объясняется ливнями в Харьковском уезде. («Утро»)



02.03.1913 г. Специально образованная комиссия произвела осмотр мостов – Дмитриевского, Бурсацкого, Рогатинского, Кузнечного и Ивановского. Благодаря наводнению по Бурсацкому, Ивановскому и Кузнечному движение было прекращено и перила сняты. Комиссия постановила возвести перила и возобновить движение. («Утро»)
09.10.1913 г. Харьковское губернское правление запросило управу – что сделано по акту комиссии по осмотру Кузнечного моста.
Вопрос этот обсуждался в управе, которая постановила поручить отделу предприятий представить доклад о постройке моста со временным позаимствованием необходимых средств из сумм, ассигнованных на постройку новой электрической станции.
Постройка нового железобетонного моста входит в программу улучшения путей за счёт попудного сбора. («Утро»)
18.12.1913 г. В сообщении о докладе проф. Н.А.Артемьева (о новой городской электрической станции) среди причин некоторой задержки окончания строительства станции названа «задержка с перестройкой Кузнечного моста, который предположено поднять на 1½ сажени». («Утро»)
22.01.1914 г. Вчера, с утра, Кузнечный мост был недоступен для движения по нему пешеходов, так как был залит огромными потоками грязной воды от тающего снега.
Водой были покрыты полотно моста и тротуары на несколько вершков. Движение пешеходов по мосту было открыто лишь около 9 час. утра, после того, как явившиеся городские рабочие отвели несшиеся на него бурные потоки воды в реку. («Южный край», №11852)
23.01.1914 г. Вчера состоялось вскрытие пакетов с заявлениями, поданными лицами, изъявившими желание взять в подряд на постройку Кузнечного моста.
Поданы были заявления от 7 фирм, причем 5 из них представили собственные проекты и сметы постройки. В ближайшем будущем заявления эти будут подвергнуты рассмотрению технического отдела, после чего поступят на заключение городской управы. («Южный край», №11854)
27.06.1914 г. В последнем заседании городской управы рассматривалось интересное заявление г. Высочина о неудобстве предполагаемого к устройству Кузнечного моста, в виду его большой высоты над уровнем воды, что представляет лишний расход в постройке, а также незначительной ширины, что является неудобным при проезде.
Заявление г. Высочина было передано на заключение гор. инженеров Черкеса и Кустерского, которые высказали следующее: ширина проектируемого Кузнечного моста по заданию принята в 10 саж., что удовлетворяет пожеланиям г. Высочина. Что же касается высоты расположения проезжей части, то инженеры с ними не соглашаются и считают, что высота, правильная для Нетеченского моста, правильная. При установлении высоты Кузнечного моста приняты в основание те же соображения, что и для Нетеченского. З.Ю.Харманский, докладывая это дело управе, подчеркнул важность поднятого г. Высочиным вопроса о высоте моста. По мнению г. Харманского, следует путем нивелировки установить высоту всех харьковских мостов относительно существующего наивысшего ординара и площадь подмостового живого сечения русла реки – для сравнения. Кроме того, полагает г. Харманский, следовало бы определить расход воды реки. Вопрос этот следует обсудить в техническом совете и пригласить сведущего гидротехника. Управа согласилась с заключением З.Ю.Харманскаго. («Южный край», №12127)
10.07.1914 г. Вчера состоялось заседание городского технического совета, рассмотрению которого, в числе прочих вопросов, подлежал вопрос о постройке Кузнечного моста.
Однако, заведующий городской электрической станцией, которая, как известно, находится у места постройки моста, выступил с неожиданным заявлением о невозможности произвести постройку в текущем строительном сезоне, так как станция, в случае производства работ, не будет снабжена достаточным количеством чистой воды.
Ввиду того, что предварительные мероприятия по водоснабжению электрической станции потребовали бы много времени, технический совет, заслушав объяснения заведующего электрической станцией, постановил отложить постройку моста на неопределенное время. («Южный край», №12151)

Июль 1914 года. Заканчивалось мирное время. По всей видимости, вопрос о строительстве нового Кузнечного моста больше не поднимался. А с утратой в годы войны электростанции, к которой по этому мосту подвозился уголь, в нём отпала и острая необходимость.



Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
cookie_on_tour
8 май, 2016 06:36 (UTC)
Эээх, какой остров потеряли(((
snake_d_ha
9 май, 2016 20:32 (UTC)
Спасибо, очень интересно!
( 2 комментария — Оставить комментарий )